Добро пожаловать!

Авто на литовской регистрации. Режимы ввоза таких автомобилей. Плюсы и минусы.

авто с литвы, евробляхи

С каждым днем мы все больше замечаем на улицах Киева и всей Украины авто с иностранными номерами. Если не знать ситуации, то можно подумать, что Украина стала очень популярна среди европейских туристов, особенно с Польши и Литвы. Но на самом деле за рулем этих машин редко когда встретишь иностранца. Из-за необосновано больших цен на вторичный рынок авто в Украине и огромные таможенные платежы и поборы люди вынуждены хитрить и искать другие варианты для покупки транспорта. Ведь цены в нашей стране на б/у автомобили отличаются от европейских  в 3-4 раза. А покупать Богданы, Ланосы и Виды в три-дорого наши соотечественники не хотят. Даже принятия закона, который позволяет растамаживать авто не старше 2010 года и которые соответствуют классу экологичности евро 5 и выше по сниженному акцызу не поменяло ситуации. Уж слишком дорого все равно. Украинцы не готовы платить таких денег, потому как зарплаты у нас в разы ниже европейских. По этому и начали искать лазейки в нашем законодательстве и нашли.
    Сейчас существуют два режима завоза нерастаможенных авто в Украину:
1. Режим транзит. Покупается авто за рубежом, оформляется на юр. или физ. лицо в Европе и завозится в Украину. Причем вьезжает в страну тот человек, резидент Украины, который будет на данном авто ездить. То есть украинец. Делает он это на основании доверенности, выписаной на него. В режим транзит можно заехать максимум на 10 дней, если Вы не выехали за этот период, то при обратном вывозе Вам напишут штраф. Максимальный штраф за нарушение режима транзит предусмотрен 8500 грн. (статья 470 НКУ) Вот ссылка на этот закон: http://sfs.gov.ua/mk/rozdil-18/glava-68/ . При этом Вам не нужно каждый год выезжать за територию страны, раз заехали и ездите хоть 6, хоть 10, хоть 20 лет.
2. Режим временный ввоз. Покупается авто за рубежом, оформляется на юр. или физ. лицо в Европе и завозится в Украину. Только в отличии от режима транзит автомобиль завозит иностранец, нерезидент украины. Это сделать ему дает право Стамбульская Конвенция(Конвенція про тимчасове ввезення). Вот ссылка на этот закон http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_472 . В отличии от режима транзит на временный ввоз пускают только не резидентов Украины на срок до одного года. Дальше нерезидент передает управление украинцу. Самые главные минуса этого режима то, что по стамбульской конвенции иностранец не имеет права передавать управление автомобилем(тот кто заехал, должен и ездить) и то, что нужно каждый год делать перезаезд(максимальный срок временного ввоза-один год).Если не делать перезаезд-штраф 17000 грн иностранцу. Из-за того, что только таможня видит когда и кто завозил автомобиль, этот режим пользуется популярностью. Полиция этого сделать не может, потому как у них нет полномочий и таможенной базы данных.
   Но лично я рекомендую всем режим транзит, меньше проблем и головной боли.
   При выборе авто с Литвы нужно учесть то, что в этой стране очень влажный климат. По этому автомобили с неоцинковаными кузовами там очень быстро и уверенно ржавеют и гниют. Особенно это касается японцев. Очень пользуются спросом Ауди и Фольцваген. У этих марок надежные двигателя и крепкие оцинкованные кузова.
   Литва- это центр европейской торговли авто. Здесь можно найти авто с разных стран: Германия, Франция, Бельгия, Италия, Голандия...
   Еще отмечу тот факт, что с 01.01.2018 в Литве будет возможна постановка на учет английских праворульных автомобилей, цены на которых гораздо ниже, чем на леворульных.
   Компания stolkacha.com.ua предоставляет услуги по пригону и регистрации автомобилей с Литвы. Стоимость наших услуг под ключ 800 евро. Обращайтесь к нам, профессионалам своего дела.